Вашему вниманию представляется комментарий профайлера-полиграфолога МАИЛ Мартьяновой Людмилы в статье портала РБК:

«…Пример: топ-менеджер крупной российской технологической компании, акции которой обращались за рубежом, поделился с корреспондентом важной финансовой информацией о котировках на европейских биржах. Местные держатели акций, увидев ее, начали нервничать, что обернулось падением акций, увольнением топ-менеджера и дополнительными хлопотами для пиар-службы.

Застраховаться от таких рисков довольно сложно — не помогают ни договоры о неразглашении конфиденциальной информации (NDA), ни тренировки «стрессовых интервью». Способность «держать язык за зубами» в первую очередь определяется психотипом человека, считают исследователи. «Например, для гипертимов — людей, которые умеют находить общий язык с любым человеком, стремятся к разнообразию жизни, — свойственен случайный слив информации, который часто не предполагает умысел либо личную выгоду», — говорит Людмила Мартьянова, эксперт Международной академии исследования лжи. Люди истероидного психотипа, которые любят внимание и стараются его добиться любой ценой, тоже входят в группу риска. Они часто предоставляют информацию из тщеславия, не просчитывая заранее все варианты развития событий.

Мартьянова предлагает выявлять людей, склонных к излишнему общению, на этапе приема на работу и учитывать этот фактор при распределении доступа к критически важной информации. Например, представители эпилептоидного, тревожно-мнительного и эмотивного психотипов гораздо лучше умеют ​хранить тайны.

«Эпилептоиды отлично понимают свое место в иерархии компании и достаточно надежны, являются в большинстве своем преданными компании, особенно если отношения с руководством выстроены, — говорит Мартьянова. — Тревожно-мнительные люди побоятся сболтнуть лишнее, так как в их реакции на любые новые ситуации преобладает страх, который заставляет просчитывать любые негативные последствия, даже маловероятные. Представители эмотивного психотипа по-человечески преданны своему руководству и компании, мало гонятся за личной выгодой и в первую очередь учитывают чужие интересы, орудуя принципом «не навреди».

Вот только людей, которых со 100-процентной уверенностью можно отнести к определенному психотипу, не бывает. Под воздействием обстоятельств сотрудники вполне могут выйти из привычной модели поведения. Нередко на это провоцируют социальные сети и распространенная привычка выкладывать все интересное в интернет.»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/own_business/25/04/2017/58f9eb889a7947a62239785c

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.