«Оперативная психодиагностика модель IARL» или почему мы другие!
311072_html_56f85d2 900х521

Нас часто спрашивают: «А чем ваша модель «характерологии» отличается от того, что делали и продолжают делать другие психологи или психиатры? В чем разница или сходство?»

Наверное, наступило время ответить на наиболее частые вопросы.

Во-первых, мы не опираемся на постулаты психологии деятельности с ее деятельностным подходом. Говорить о процессах без критериев у нас не принято. Чего нельзя сказать о других направлениях и описаниях поведения у других авторов.

Во-вторых, мы не занимается характерологией и характерами. Мы занимаемся оперативной психодиагностикой личности. «Оперативная» значит БЕЗтестовая методика. Нас волнует не характер человека, а его профиль для прогнозирования его поведения в бизнесе, деловой или семейной среде.

В –третьих, в нашу модель вошли все те психологические теории и методики которые соответствуют нашим целям и задачам. Мы не против Соционики или Энеограммы! Но эти модели для другого! Мы не против классификации типов Леонгарда, Пономаренко или Волкова! Они все имеют место под солнцем и право на существование (тем более, что это всего лишь классификации, а они всегда носят условный характер). Мы за критерии и четкие понятия, чтобы все сразу сказать о человеке, без тестов!

Истоки технологии. Эти теории мы объединили в нашу модель:

1. Гиппократ и  Гален — учение о темпераментах

2. Э.Кречмер, У.Шелдон,- учение о влияние строения человеческого тела на характер и личность человека

3. К.Леонгард,   П.Б. Ганнушкин, А.И.Личко,  М Бруно, Юнг — учение о характерах

4. Г. Бейтсон, Д. Моррис, Р. Плутчик-  эволюционный подход к личности человека.

5. НЛП (Гриндер Д., Р. Бендлер) -мета-программы, «фокусы языка»-как система мышления.

6. КГБ СССР — система составления досье

Немного о важных понятиях модели :

 Формирование  личности (в трактовке IARL ) – это воздействие окружающей среды на ядро характера, за которым стоит определенный конституциональный тип (паттерн), с  учетом двух базовых человеческих тенденций:  стремление максимализировать удовлетворение своих критериев и ценностей и минимизировать опасные тенденции.

 

Мы всегда рассматриваем:

А. Что есть у личности всегда (ядро характера).

Б. Что присуще, но есть не всегда (жесты и психолингвистика) — ведущая тенденция.

В. Возможно присутствует, но зависит от контекста.

Г. Не присуще данной личности ( дизадаптивные условия)

 

Основные определения и понятия которыми мы пользуемся:

 

Критерий – это система оценки и описания понятия!

Критерий  должен описывать все однозначно иначе он теряет всякий смысл!

Индивид – человек, как представитель биологического вида, обладающий данными от природы общими качествами.

Индивидуальность – это те особенности, которые придают особое своеобразие поведенческим паттернам и стереотипам.

Стереотипы – это устойчивые формы поведения, обусловленные природными возможностями человека, позволяющие использовать их (эти самые возможности) оптимально, т.е. с наибольшей эффективностью.

Темперамент – это врождённая особенность протекания нейрофизиологических и психофизиологических процессов человека.

Характер – это конституционально заданная особенность  психики в опоре на особенности реагирования нервной системы,  выражаемая в устойчивом отношении человека к социуму, миру и самому себе, то есть в индивидуальном стиле поведения.

Акцентуация – усиление, заострение определенных психических свойств личности.

Психопатия патологически выраженное и возможно социально опасное проявление отдельных черт характера.

Ведущая тенденция – это условия формирования базового поведенческого паттерна личности.

Эмоции — это цепи событий со стабилизирующими обратными связями, которые поддерживают поведенческий гомеостаз. Происходящие в среде события оцениваются когнитивно, в результате оценки возникают переживания (эмоции) и физиологические изменения. В ответ на это организм осуществляет поведение, призванное оказать эффект на стимул.

Более детально о том, что нового появилось в нашей «Оперативной психодиагностике», и как быстро «прочитать» человека и ввести быстро в дизадаптивные условия, Вы сможете узнать на нашем курсе «Игры Богов на Кипре-3»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.