Задачи:

  1. Создать модели распознавания поведения людей на основе логического обобщения, выделения общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.
  2. Понимание логики развития ситуаций взаимодействия, прогнозирования последствий поведения людей в данных ситуациях.
  3. Визуальное распознавание лиц на основе ряда признаков по их внешним поведенческим признакам.

 

Решение:

Экспертами Академии была разработана учебно-ролевая ситуация, максимально приближения к реальной ситуации. Группа людей находится возле анализируемого объекта (стадион, театр, концертный зал, парк, вокзал и т.д.) с целью его посещения. Среди них присутствуют отдельные граждане, которых профайлеры по внешним поведенческим признакам относят к категории «потенциально опасный посетитель»: 1) любое несоответствие; 2) «мешковатый» внешний вид; 3) невладение значимой информацией; 4) нелогичный маршрут поездки (нелогичная цель посещения); 5) перекос одежды на теле; 6) выпуклость одежды в местах ношения оружия; 7) застегнутость одежды – в отличие от других посетителей; 8) наличие одежды, скрывающей контуры фигуры; 9) беспокойное хождение по территории объекта; 10) непроизвольный контроль оружия (пояса шахида) на теле; 11) поведение террориста-смертника:

— Скрытый гнев;

— Явная агрессия;

— Неестественно бледный цвет лица (венозная кровь дает синюшность);

— Перекос одежды;

— «Одеревенение» в походке;

— Полная нейтрализация, так называемая «суицидальная маска» — отсутствие эмоций, транс.

По средствам связи профайлеры связываются с мобильной группой, находящейся в отдельном помещении, передают информацию о потенциально опасных лицах возле объекта. Двое обучающихся из мобильной группы немедленно выдвигаются на территорию объекта с целью тщательной проверки потенциально опасных лиц. По итогам проверки принимается решение о необходимости задержания данных лиц и доставления их в территориальный отдел полиции (или помещение охраны), либо о возможности отпустить данных лиц, т.к. в ходе проверки потенциально опасные признаки не подтвердились.

 

Результат:

Преподаватель на основе четких и понятных ему критериев оценивает своевременность обнаружения потенциально опасных лиц; обоснованность описания признаков, характеризующих потенциально опасных лиц; правильность принятия решения о дальнейших действиях; указывает на ошибки и неточности, возникшие в ходе отработки данного кейса. Данная программа оказалась максимально реалистичной и эффективной, внедрена в систему образования одного из ВУЗов МВД РФ.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.