Кадровый профайлинг представляет собой  систему описания личности сотрудников с прогнозированием его поведения в интересующих Вас контекстах. Кадровый профайлинг (профилирование) включает в себя не просто установление правдивой, истинной информации, которую предоставляет кандидат, но и определяет его характерологические особенности, ведущий психотип с базовой эмоцией, мотивацию. С помощью кадрового профайлинга можно составить психологический портрет человека через анализ следующих составляющих: метапрограммный профиль личности, характерологические радикалы, факторы риска и стресс-профиль персонала, карта мотивов и мотиваторов Ваших сотрудников, критерии, ценности и убеждения сотрудников, командные взаимодействия.

Описание модели кадрового профайлинга:

  1. Составление профиля должности:
  • Определение списка компетенций (в том числе необходимых для соблюдения корпоративных установок) и ценнос­тей обязательные для кандидата
  • Главные требования к сотруднику, его опыт работы, знания
  • Ожидаемая мотивация работника
  • Модель поведения в различных ситуациях и при принятии решений (активная или пассивная)
  • Уровень лояльности к компании и ожидания по стилю руководства
  • Цели и задачи специалиста
  1. Предварительный этап по отобранным кандидатам:
  • Анализ резюме, анкеты
  • Сбор информации по кандидату/сотруднику из всех доступных источников информации (работа с социальными сетями, информационными базами данных, открытыми информационными ресурсами) с последующим анализом
  1. Непосредственный сбор информации по кандидату в ходе интервью. Оценка психологических характеристик кандидата/сотрудника через анализ следующих составляющих:
  • Метапрограммный профиль – лингвистический и поведенческий – это набор бессознательных фильтров восприятия человека, посредством которого формируются основные жизненные и поведенческие стратегии и связанные с ним убеждения. Что дает знание метапрограммного профиля:
  • выявление эффективности кандидата в той должности, на которую претендует;
  • определение способов доносить информацию в удобной и воспринимаемой для каждого конкретного кандидата форме;
  • выявление профессиональных возможностей и ограничения каждого конкретного кандидата;
  • выяснение главных мотивов в работе;
  • оценка особенностей принятия решения, на основании чего и в течение какого времени;
  • оценка возможного взаимодействия с членами коллектива.
  • Характерологические особенности на основании базового психотипа — группы однородных качеств и стереотипов поведения, в основе которых лежат одинаковые внутренние психические условия – сила и подвижность нервной системы, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы человека. Что дает информация о психотипе:
  • выявление слабых и сильных сторон кандидата;
  • выяснение возможных свойственных кандидату факторов риска;
  • прогноз поведения кандидата в различных контекстах;
  • выявление условий адаптации и дезадаптации кандидата;
  1. Выявление карты мотиваторов — приоритетность мотивов и мотиваторов при поступлении на данную должность кандидата, знания о которых позволит повысить эффективность управления данным кандидатом и возможности прогнозирования длительности трудовых отношений с данным кандидатом, понять насколько кандидат подходит под стандарты корпоративной культуры компании. Инструменты скрытого и точного выявления мотивов и мотиваторов.
  2. Оценка профиля группы (отдела).
  3. Определение уровня лояльности сотрудника компании по пирамиде логических уровней: вопросы для определения, прогнозирование поведения сотрудника исходя из уровня.

Структура онлайн-курса

  1. Основание модели кадрового профайлинга Международной Академии исследования лжи.
  2. Составление профиля должности. Часть 1  (определение списка компетенций, мотивации работника, модели поведения в различных ситуациях и при принятии решений)
  3. Составление профиля должности. Часть 2.
  4. Правила и принципы составления профиля должности
  5. Предварительный этап: анализ резюме, анкеты
  6. Предварительный этап: сбор информации по кандидату/сотруднику из всех доступных источников информации (работа с социальными сетями, информационными базами данных, открытыми информационными ресурсами) с последующим анализом
  7. Непосредственный сбор информации по кандидату в ходе интервью. Оценка психологических характеристик кандидата/сотрудника.
  8. Определение профессиональной направленности по метапрограммному профилю. Часть 1
  9. Определение профессиональной направленности по метапрограммному профилю. Часть 2
  10. Определение профессиональной направленности по метапрограммному профилю. Часть 3
  11. Определение склонности к риску и уровня лояльности по метапрограммному профилю.
  12. Выявление профессиональных особенностей на основании базового психотипа
  13. Выявление факторов риска на основании базового психотипа
  14. Использование проективных вопросов
  15. Интерпретация ответов на проективные вопросы.
  16. Выявление мотивов и мотиваторов
  17. Определение уровня лояльности сотрудника компании по пирамиде логических уровней.
  18. Заключительный урок.

Внимание! Данный курс предназначен только для выпускников курсов Международной Академии исследования лжи по профайлингу («Профайлинг, вводный онлайн-курс», «Профайлинг, интенсив», «Верификатор. Практик»).

Где: онлайн на площадке http://iarl.getcourse.ru
Ведущие: Людмила Мартьянова
Продолжительность курса: 18 уроков