В детекции лжи много вопросов. Разные специалисты и эксперты отвечают на большинство из них. Если Вы спросите любого профессионального полиграфолога или верификатора, есть ли у него свои собственные «маячки», на что он в первую очередь обращает внимание, когда начинает работать с опрашиваемым лицом, он расскажет Вам. Это может быть поведение человека до того, как он сядет на стул перед экспертом, это может быть общее напряжение человека, это может быть скрытая агрессия человека, проявляющаяся в каких-нибудь мелочах, или даже то, что человек начинает путать правую и левую руку в момент, когда на него надевают датчики. У каждого из нас есть такие частности. И мы рады делится ими с начинающими коллегами, ведь мы на одной стороне берега. И есть среди тех вопросов в детекции лжи несколько таких, на которые не каждый специалист сможет дать ответ. Или потому, что знания, касающиеся этой области, не структурированы, а являются интуитивным знанием, или даже потому, что просто не размышлял над этими вопросами, игнорируя возможность использования практики применения этих знаний.

Почему возникла идея объединить опыт разных людей со своим видением?

Статей и книг, рассказывающих нам о том, как разоблачать ложь, много, об этом писали большое количество исследователей этой темы. Начиная от антропологического объяснения нашего невербального поведения и заканчивая конкретными практическими рекомендациями при проведении проверок в сфере инструментальной или безынструментальной детекции лжи. Изучая и исследуя литературу в этой области, я пришла к выводу, что одна тема раскрыта в наименьшей степени, хотя имеет она отнюдь не последнее место в рейтинге вопросов профессиональных верификаторов.

Речь идет о получении признаний от опрашиваемого лица в ходе работы с ним. Был проведен мониторинг материалов в различных публикациях по данной теме. В целом, информация, которую можно почерпнуть из этих источников, не отличается разнообразием. Но на этом тренинге мы рассмотрим несколько разных подходов и структурированного опыта экспертов, которые готовы поделиться им.

Они обманывают потому, что им выгодно. Потому, что им действительно есть ради чего обманывать. Для них ложь – это сознательная манипуляция, своеобразный стиль жизни, искусство, оттачиваемое годами практики. Вам нужно знать то, что они скрывают, недоговаривают, умалчивают или откровенно обманывают.

Программа тренинга

Введение

  • Способы Выявления скрываемой информации
  • Термины и понятия: интервью, опрос, допрос, получение признания их различия и достоинства.

1. Подготовка и стратегии ведения опросной беседы

  • Цели интервью (кадровое собеседование, расследование )
  • Выбор интервьюера (имидж, поведение, язык беседы)
  • Выбор места времени и помещения для проведения беседы
  • Оценка возможных мотивов преступления
  • Выбор стратегии ведения беседы, разработка версий;
  • Основные принципы ведения интервью

2. Интервью.

  • Вход в процесс интервьюирования
  • Установление отношений и управление беседой
  • Вопросы, используемые в специальных интервью Виды вопросов их назначение и момент предъявления собеседнику;
  • Способы задавания вопросов, обработка уклончивых ответов
  • Активное слушание, Зондирование свободного рассказа установление упущений искажений в биографии, рассказе о событии.
  • Правила ведения интервью

3. Структурированное интервью. FAINT — приемы эффективного проведения интервью и допросов Натан Дж. Гордон, Уильям Л. Флейшер

  • Вопросы структурированного интервью
  • Опросный лист
  • Интерпретация поведения и ответов на вопросы
  • Практика FAINT

4. Когнитивное интервью

  • Уровни допроса
  • Приемы эффективного припоминания информации

5. Кадровое собеседование. Техника «найма лучших сотрудников».

  • Оценка анкеты и резюме кандидата
  • Факторы риска при оценке кандидата
  • Общие положения об интервью до приема на работу
  • Технология проведения интервью до приема на работу. Последовательность задавания вопросов при собеседовании до приема на работу с целью получения максимально полной и достоверной информации за короткое время

6. Интерпретация поведения собеседника во время опросной беседы и признания.

  • Правила оценки поведения
  • Невербальное поведение
  • Вербальное поведение
  • Состояния причастного и непричастного опрашиваемого
  • Оценка валидности утверждений Удо Ундойч
  • Мониторинг Реальности и верификация сообщаемых сведений

7. Признание. Приемы получения достоверной информации.

  • Выбор момента и переход к получению признания;
  • Существующие модели получения признания их достоинства и недостатки;
  • Техника ведения интервью и получения признания David E. Zulawski Douglas E. Wicklander
  • Барьеры и страхи, с которыми работаем
  • 9-ти шаговая техника интервью и признания Fred E. Inbau, John E. Reid Joseph P.Buckley, Brain C. Jayne
  • Документирование интервью и признательных показаний

 8. Почему люди признаются. Память и ложные признания

  • Основные механизмы восприятия информации
  • Причины ложных признаний
  • Что способствует верить в то чего нет
  • Как избежать получение ложных признаний

9. Завершение интервью и получения признания

  • Российское законодательство, регламентирующее проведение специальных интервью и получение признания.
  • Права и обязанности при проведении интервью, получении признания .
  • Использование технических средств при проведении интервью. Аудио видео сьемка.

10. Приложение. Документы и бланки

Чего вы НЕ узнаете на этом тренинге?

В этом тренинге НЕТ старых теорий и шаблонов. Это тренинг – результат моделирования успешного опыта получения признания, . Это совершенно новые инструменты, о которых раньше НИКТО не говорил.

Организационная информация

Место проведения: Ленинградский проспект, д.7, ауд.224
Даты проведения:

  • (модуль 1) 20-21 октября, с 11:00 до 18:00
  • (модуль 2) 8-9 декабря, с 11:00 до 18:00

Ведущие: Александр Лукин
Стоимость участия:  15 000 рублей (за 1 модуль), 25 000 (за оба модуля)

Для получения дополнительной информации и записи на тренинг свяжитесь с нами любым удобным Вам способом:

тел.: +7(495)212-14-28; 8(800)500-62-31
e-mail: mail@studylie.ru