«Технологии повышения достоверности. Валидность тестов и природа ошибочных решений».

(КПК для полиграфологов)

Вероятность выявления значимого стимула – 0.5, достоверность тестовой техники – 80%, вероятность ошибки – неизвестна. Какими бы ни были по значению данные подобного рода, профессиональные полиграфологи иногда склонны испытывать сомнение и беспокойство как следствие взятой на себя ответственности за результаты опроса и судьбу человека, в отношении которого он проведен.

В расчётах и отчётах за сухими числами математического анализа порой кроются неуверенность, тревога, разочарование неопределённостью и горечь ошибочных решений. И всему виной властное влияние  вероятностного характера метода и пресловутый обвинительный уклон основных методик и тестов.

Расчёты по результатам исследований американских техник свидетельствуют о том, что мы, полиграфологи, обвиняем «правдивых» опрашиваемых чаще, чем оправдываем причастных.И никакими мерами низшего порядка в виде использования «эфемерного универсального» стимула или эвристически найденного «сбалансированного теста» не удалось разрешить основную проблему метода в целом.

Разрешение «основной проблемы» метода возможно осуществить только через обращение к основной психологической категории значимости (salience) вообще и значимости стимула в частности, которые в психологической науке увязываются с понятиями потребности, мотива и смысла.

Объяснение причин значимости стимула в условиях отсутствия факта сокрытия информации, либо его незначимости при ложных ответах, и есть конструктивная основа решения проблем достоверности, точности и надежности тестовых вопросников.

Нашими теоретическим изысканиями и практическим опытом, успехами и, чтогреха таить, сомнениями, мы готовы поделиться в рамках курса повышенияквалификации полиграфологов: «Технологии повышения достоверности. Валидностьтестов и природа ошибочных решений».

Программа курса

Тема 1. Отечественный и североамериканский подходы к оценке достоверности, точности и надежности методик и техник.
Ипсативные и нормативные измерения. Значимость как психологическая категория. Значимость стимула. Прикладные аспекты категорий потребность, мотив, цель, личностный смысл, эмоция. Смысловое взаимодействие стимулов. Альтернативность стимулов смыслового ряда. Базовые категории метода – физиологический процесс и его динамика, физиологический показатель, канал съёма информации. Параметр сигнала. Реакция. Информативный признак и информативность признака. Коэффициент информативности и его расчёт. Функциональная зависимость параметров физиологических сигналов от уровня ситуационной значимости стимула. Понятие симптомокомплекса и его лабильность. Валидность реакции. Ориентировочный рефлекс. Оборонительные реакции.

Тема 2. Практические аспекты обеспечения достоверности и точности тестов и методических приёмов. Способы повышения достоверности результатов полиграфных проверок. Предтестовая беседа как стимуляционное мероприятие. Мотив как свойство ситуации полиграфной проверки. Свойства стимулов. Принципы релевантной гомогенности, смыслового радикала, альтернативности. Надметодические тесты высокой достоверности. Психологический контрольный вопрос. Альтернативный псевдорелевантный стимул. Вопросы смысловой и целевой установки. Работа с «правдой опрашиваемого». Дублирующие проверки. Надметодические комплексные тесты. Методика ситуативно значимых стимулов.

Организационная информация:

Место проведения: Москва, Ленинградский проспект, д. 7с1, аудитория 217

Дата проведения: 24 — 26 января 2019 года.

Начало курса в 11:00

Стоимость участия: 20 000 рублей

Заявки принимаются по почте mail@studylie.ru